Национально-патриотические силы
В рядах национально-патриотических сил находились и другие партии и организации, в том числе Организация коммунистического действия, Движение независимых насеристов и некоторые другие левые организации, признававшие основные положения программ ПСП и ЛКП.
Национально-патриотическим силам Ливана противостоял так называемый тройственный альянс, образовавшийся в ходе предвыборной кампании в 1968 году, в который входили национальный блок во главе с Р. Эдде, национально-либеральная партия во главе с К. Шаму — ном и партия Катаиб во главе с П. Жмай — елем. Реакционная программа внутриполитического развития, объединявшая эти партии крайне правого толка, дополнялась не менее реакционным внешнеполитическим лозунгом о «нейтрализации» Ливана в арабо-израильском конфликте. В контексте внутриливанских противоречий и соотношения сил на Ближнем Востоке лозунг реакционеров о «нейтрализации» Ливана означал не что иное, как призыв к борьбе против Палестинского движения сопротивления.
Правохристианская реакция не случайно сделала ПДС своей мишенью в борьбе за утверждение политического господства. Присутствие на территории Ливана 15 лагерей палестинских беженцев, основных руководящих органов ПДС и боевых отрядов в южных частях страны делало палестинцев важным звеном в борьбе демократических сил за свои политические и социальные права. «Из страха перед революционным потенциалом ООП, усиливавшим позиции национально-патриотических сил Ливана,— пишет востоковед из ГДР Г. Бартель,— правительственные войска, руководимые маро — нитскими офицерами, в 1969 и 1973 годах предприняли попытки нанести удар по военным организациям палестинцев на территории Ливана» . Однако соотношение сил на внутриливанской политической арене и в арабском мире не позволило правохристианским силам добиться своего. Если в 1969 году правые христиане вынуждены были принять посредничество Египта и пойти на соглашение, закрепившее право ПДС находиться на территории Ливана, то в 1973 году палестинцев активно поддержали национально-патриотические силы Ливана, которые в результате еще больше укрепили свои позиции среди мусульманского населения страны.