Перекачанные шины: выгодно ли это?
Давление в шинах ― важный параметр, и автопроизводители указывают его рекомендуемый показатель для каждой модели авто в зависимости от его загрузки. Для его измерения автовладельцы используют датчик давления в шинах https://www.datchikoff.ru/. Считается, что если нарушить правила и перекачать их, то это позволит сэкономить горючее. Так ли это, и насколько такая мера оправдана?
3 преимущества повышения давления в шинах
Автовладельцы намеренно пренебрегают рекомендациями автопроизводителей, чтобы:
- Снизить расход топлива. На деле экономия составляет примерно 1,5% при определенном диапазоне скоростей.
- Улучшить ускорение авто. Низкое сопротивление качанию этому способствует, но фактический прирост динамики практически незаметен.
- Снизить риск повреждения покрышки и диска. Чем жестче резина, тем меньше она сминается во время удара.
Основные недостатки перекачанных шин
Минусов повышения давления больше, чем плюсов:
- Снижение комфорта езды. Водитель и пассажиры будут ощущать тряску при наезде даже на незначительные неровности на дороге.
- Быстрый износ ряда запчастей авто. Толчки и удары чувствуют не только люди в салоне, они передаются на элементы подвески и рулевого управления. В результате они быстро изнашиваются и выходят из строя. Экономия топлива повышением давления в шинах вряд ли окуп стоимость их замены.
- Плохая управляемость. Из-за маленького пятна контакта автомобилем сложно управлять, тормозной путь становится больше. Это повышает риск ДТП.
- Быстрый износ протектора. Шина быстро изнашивается посередине, на ней образуется стертая дорожка.
Таким образом, попытки сэкономить топливо повышают вероятность дорогостоящего ремонта авто, замены автомобильной резины и возникновения ДТП. Во избежание этих негативных последствий давление в шинах следует поддерживать в соответствии с рекомендациями производителя.