Ближневосточное урегулирование

Ближневосточное урегулированиеМногочисленным сторонникам всеобъемлющего ближневосточного урегулирования с учетом интересов всех сторон конфликта на справедливой основе противостояли силы реакции, главным образом в США, ряде западноевропейских стран и Израиле. Активное вмешательство именно всех этих сил во внутренние дела арабских стран на предшествующих этапах завело ближневосточное урегулирование в тупик. В попытках найти выход из него международная реакция была готова бросаться в новые авантюры, поступаться интересами арабских государств, в первую очередь арабского народа Палестины, ставших жертвами экспансионистской политики израильских сионистов.

В середине 70-х годов, когда борьба за материализацию разрядки международной напряженности стала важным фактором международных отношений, наиболее воинственные круги империализма, сионизма и ближневосточной реакции были ограничены в выборе средств для обеспечения урегулирования конфликта на Ближнем Востоке, которое бы отвечало их интересам. Международная реакция вынуждена была ждать того момента, когда она сможет перейти в открытое наступление на позиции как сторонников разрядки международной напряженности, так и тех сил, которые выступали за справедливое урегулирование ближневосточного конфликта. Такой момент наступил, когда к власти в Вашингтоне пришла администрация Дж. Картера.

Сразу же после прихода к власти администрация Дж. Картера выдвинула в качестве одного из главных приоритетов своей внешней политики достижение соглашения по ближневосточной проблеме. Изложенная 9 и 16 марта 1977 г. американским президентом программа мира на Ближнем Востоке основное внимание обращала на «конечное обязательство поддержать полный мир на Ближнем Востоке, установление границ, продолжающих оставаться спорными и не определенными для обеих сторон конфликта, разрешение палестинского вопроса». Установление «полного мира» означало, в понимании американского президента, «признание Израиля его соседями, признание права Израиля на постоянное существование, признание права Израиля на существование в условиях мира», а также открытие границ между Израилем и соседними арабскими государствами для осуществления «туризма, культурного обмена и торговли». Вопрос о границах, по мнению Картера, заключался не в выводе израильских войск с оккупированных арабских территорий, а в «установлении постоянных границ Израиля», в рамках которых, по согласию обеих сторон, суверенитет должен гарантироваться законом». Для обеспечения своей безопасности Израиль, как считал американский президент, мог бы «выходить за пределы постоянных и признанных границ». С этой целью за Израилем сохранялось право размещения соответствующих контингентов «сил обороны» на территориях, которые после урегулирования возвращались под юрисдикцию арабских государств, но при условии сохранения на этих территориях израильских военизированных поселений.

Похожие записи

  • 19.04.2015 Неизменность поддержки XXIV съезд КПСС подтвердил неизменность поддержки Советским Союзом правого дела арабских народов, подвергшихся агрессии, и курса на политическое урегулирование. В принятом 8 апреля 1971 г. […]
  • 11.04.2015 Незначительные изменения Кроме того, Дж. Картер допускал возможность «незначительных изменений» границ 1967 года в результате переговоров «непосредственно заинтересованных сторон». Нетрудно заметить, что в таком […]
  • 17.04.2015 Интенсификация межарабских связей Отношения Египта с арабскими странами строились на традиционной двусторонней основе и в рамках Лиги арабских государств. Интенсификация межарабских связей в начале 50-х годов […]
Интересное на сайте

Copyright © 2014. All Rights Reserved.