Курс социалистической ориентации
Курс социалистической ориентации и усиления антиимпериалистического содержания египетской революции создавали основу для разносторонних отношений Египта со странами мировой системы социализма. В более тесном сотрудничестве с Советским Союзом и другими социалистическими странами правительство Египта видело залог успешного осуществления проводимых в стране прогрессивных социально-экономических преобразований.
В 60-е годы заметных успехов в социально-экономическом развитии добилась и Сирийская Арабская Республика. Под давлением левого крыла Партии арабского социалистического возрождения, находившейся у власти с марта 1963 года, в Сирии были национализированы банки и страховые общества, в том числе иностранные, принят новый закон об аграрной реформе. В результате национализации под контроль государства были взяты все крупные и часть средних промышленных предприятий. К концу 1965 года на долю государственного сектора приходилось 67% валовой промышленной продукции, а в 1972 году — 69%. Успешно развивались различные отрасли обрабатывающей промышленности, энергетика, а также такая важная для экономики страны отрасль, как горнодобывающая. В марте 1965 года Сирия объявила о расторжении всех концессионных договоров с иностранными нефтяными компаниями и стала первым арабским государством, взявшим под свой контроль нефтяное хозяйство.
Во внешнеполитической деятельности сирийское руководство придерживалось принципов антиимпериалистической солидарности, арабского единства, неприсоединения и сотрудничества с социалистическими странами. В ноябре 1966 года Сирия и Египет заключили соглашение о совместной обороне, которое предусматривало координацию политических и военных действий в случае, если одна из стран подвергнется агрессии. Кроме того, оба государства договорились о сотрудничестве в области экономики, культуры и информации. Осуществляемая руководством Сирии программа социально — экономических преобразований, направленных на укрепление государственного сектора национальной экономики, сопровождалась серьезным ослаблением возможностей для деятельности иностранных компаний, находившихся на территории Сирии.