Ближневосточное урегулирование
В тех конкретно-исторических условиях, когда была принята резолюция 242, она представляла собой наиболее приемлемый вариант ближневосточного урегулирования и поэтому нашла поддержку у демократических и прогрессивных сил Арабского Востока и всего мира. Так, в марте 1968 года министерство иностранных дел ОАР официально информировало генерального секретаря ООН о готовности своего правительства пойти на выполнение всех пунктов резолюции 242. Примеру Египта последовали Иордания и Ливан. Изменил свою позицию и ряд других арабских государств, которые ранее отстаивали в отношении Израиля так называемый принцип «трех нет»: ни мира, ни переговоров, ни признания. ^Сирийское руководство, как об этом 22 февраля 1971 г. заявил президент X. Асад, рассматривало политическую борьбу за ближневосточное урегулирование как важный фактор «в числе вспомогательных средств вооруженной борьбы».
В 1970 году Египет, Иордания и Ливан высказались в поддержку миссии специального представителя генерального секретаря ООН Г. Ярринга, призванной способствовать выполнению резолюции 242 Совета Безопасности ООН, в то время как Израиль фактически ее блокировал. 7 августа Г. Ярринг направил генеральному секретарю ООН У. Тану письмо, в котором указывал, что целью миссии является достижение соглашений об установлении мира между вовлеченными в ближневосточный конфликт странами, и что «для облегчения задачи по содействию достижению соглашения стороны будутстрого соблюдать, начиная с 7 августа и по крайней мере до 1 октября, резолюцию Совета Безопасности о прекращении огня». В ноябре 1970 года правительство Египта согласилось с продлением на три последующих месяца прекращения огня в зоне Суэцкого канала, а 2 февраля 1971 г. президент А. Садат заявил о согласии продления прекращения огня еще на один месяц.